I have a big gun
I took it from my Lord
Sick with Justice
I just wanna feel you
I'm your angel
Only a ring away
You make me violate you
No matter who you are
“Red Fraction”. MELL
Проходит пять лет – приходит ностальгия. Она тащит с собой вагон кинков, ящик боеприпасов и такую опасную штуку, как восприятие с высоты опыта. Я вот разочарованный боец смотрового фронта – жанр аниме для меня сам себя изжил где-то между Труськой и Альто Соотоме.
Но ностальгия не спрашивает – у нее ящик водки и приятных воспоминаний. Вот ностальгия меня и подбила пересмотреть «Черную лагуну». «Чува-а-ак, – так заговорила со мной ностальгия, – а чо ты до сих пор не глянул «Кровавый след Роберты»? ОВАшки сто лет назад отсняли!»
А действительно, чего это я… get down on your knees!
Сериал был сжеван в три дня с поправкой на Я СМОТРЮ МЕДЛЕННО МЕДЛЕННО БЛЯДЬ СМОТРЮ.
Ну вот меня и понесло на волне новых-старых впечатлений. О «Черной Лагуне» можно говорить пропорционально количеству покойников в ней – крайне много хорошего, одним словом. И очень долго. Примерно так же долго я могу говорить о «Темной Башне», сэи, но не будем о грустном.
Будем о Лагуне!
Точнее, о некоторых вещах. Просто хочется сказать (рубрика на нашем радио, оставайтесь с нами).
Реви
Девушка-маскот – не только серии, но всего понятия “gunslinger-girl” некоторое время назад. Та самая, единственная, героиня, простая, как табурет. Как полпенни. И все равно с какой-то подкавыкой.
Я не очень люблю Реви. Она меня больше раздражает, чем умиляет, я не считаю ее красивой или сильно запоминающейся – она крикливая и какая-то недоросшая по меркам Лагуны до… да до всего. То есть, если сравнивать ее с остальными героями – в ней ровно столько же дерьмового прошлого. И насилию место нашлось, и побоям, и воровству, и прагматизму – и все равно ведет себя как задиристый подросток, хотя в Роанапре почти никто себя так не ведет.
Реви растет и меняется, как ни парадоксально, рядом с Роком. Как-то матереет. Проявляет черту, которая мне по-своему нравится – не может быть хорошей сама, но пытается защищать… не хорошего даже человека, а того, кого считает таковым.
Для меня Реви лучше всего смотрится в модусе «меня потрепала судьбина». Когда опасно понижает голос и делает ГЛАЗА. У женщин в Лагуне вообще ГЛАЗА – это пугающее, страшное оружие. Бойтесь глаз в Лагуне!
– Рок
Окадзима ЕБАТЬ ПРЕКРАТИ ПУГАТЬ МЕНЯ МУЖИК Рокуро. Просто Рок. Главный герой, большую часть происходящего мы видим его глазами. И вот о нем я говорить могу даже слишком много.
Рока принято считать тряпкой и сопляком: все потому, что он так никого и не убил… своими руками. Я считаю Рока персонажем даже слишком сложным для интерпретации.
Начать с того, что ему откровенно похуй, что он из теплого Токио оказался в Роанапре по щелчку. Он словно и не заметил перемен. Он играючи положил хуй на свою прошлую жизнь, чтобы поселиться в городе сброда, отребья, проституток и наркодилеров. То ли ненавидит этот город, то ли ловит с него кайф. То ли он пират, то ли примазался. То ли он…
Ты смотришь на него и спрашиваешь себя: мужик, зачем же ты делаешь все это?
Реви спрашивает его: на чьей же ты стороне? – и Рок отвечает ей: я там, где я есть, вот и все.
Юкио спрашивает его: зачем ты спасаешь меня? И отвечает сама себе: потому что хуй ты на меня клал, добрый дядя Окадзима, потому что тебе важно попробовать удержать хоть что-то из своей прошлой жизни – и ты веришь ей.
Его бьют об капот и кормят пистолетом в зубы – зачем ты делаешь это, спрашивает его Балалайка. И он отвечает – у меня такое ХОББИ, спасать людей.
Ему говорят: мы не будем тебя слушать. И он отвечает: хорошо, тогда убейте ее, чтобы она не мучилась.
Ему говорят: ты смотришь на все из тени, потому что во тьму не можешь метнуться, а на свету тебе делать нечего.И Рок говорит – ОК. Зато я хоть раз кого-то спас.
Вам не страшно? А мне вот жутко. Это не человек, это вот действительно нечто КРАЙНЕ пугающее.
«Из тебя выйдет хороший злодей, Рок», – говорит ему Балалайка. «Не будь в нем этого начала – хрен бы я его взял на борт», – говорит Датч.
И ты веришь.
И ты смотришь.
И ты такой – ахахаха. Прекрати. Пожалуйста. Это жутко. АААА.
– Бенни-бой
Он же еврейчик. Он же мистер «Я единственный на всю мангу моралист». Он же «я пытаюсь быть всеобщей совестью». Он же «интеллигентов в моем лице не пиздят». Он же просто парень, который выглядит приятно. Он же тот, кто куда лучше Рока, но еще хуже тем, что варится в этом котле очень давно и делает вид, что ваще ничего не видит.
Кулхацкер с печальными глазами. «Я же вас предупреждал», – его второе имя. Его девиз: «Мочи фашистов», – но это просто приятная деталь.
Бенни – это образ (призрак) безысходности, который витает над Роанапрой. И единственный герой с отношениями в кадре XD
А если без шуточек, то именно по Бенни видно, как печально происходящее со стороны. Ога.
– Датч
Единственный на всю мангу оплот адекватности… ну, хотя бы относительной. Приступы бесшабашности находят и на него – профессий такой.
Нордичен, стоичен, заслуживает Железного Креста, хотя и негр. Ветеран Вьетнама, шмаляет во все из Ремингтона. Держит нейтралитет. Вербует опаснейших типов – и ни разу еще не ошибся. Мирит опаснейших чуваков. В сюжете выполняет характер буфера и «ВЫ ТУТ ЕБАНУЛИСЬ ХВАТИТ ВСЕ ВРЕМЯ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ БЛЯДЬ У НАС РАБОТА СТОИТ». Тем и доставляет.
– Балалайка
Моя любимая героиня этого аниме. Одна из моих любимых женщин вообще.
Вопрос о том, внаглую Хироэ Рэй попиздил у Хирано Интегру или с его согласия остается открытым, но! Но даже если попиздил – проапгрейдил. Балалайка (мисс Владилена!) – одна из лучших вариаций русских в изобразительном искусстве вообще, а в японской анимации – просто лучшая.
К вопрос об уважении, к слову говоря. Как это ни странно, но русские у Хироэ надирают задницу любому левому чуваку одним взглядом. Такая победившая социальная справедливость: мы захватим ебаный Таиланд в отместку за то, что с нами сделала родина, товарищи, взвейтесь кострами, мы снова на войне, я поведу вас вперед под грохот гильз из наших калашей и никогда это не закончится, пока я дышу.
И целый взвод мужиков этой женщине как по команде отдает честь. И смотрит на нее – как на сияющий оплот… всего.
И вот после этого как-то не получается не любить Хироэ Рэй.
Балалайка – это Интегра десять лет спустя. Прошедшая Афганистан. Изуродованная шрамами (внешне – похоже на пытки, потому что выглядит это так, словно с нее кожу каленым ножом снимали). Убийца до мозга костей. И не смотрите на прозвище – оно кажется клюковкой лишь поначалу. Когда видишь, как Балалайка держит СВД в руках, СРАЗУ понимаешь все (ОТКУДА Хироэ Рэй вообще знает сленговое название драгуновки – для меня все еще вопрос).
Пугающая, даже страшная, беспощадная женщина. Убивать – даже кавайных японских девочек. Пленных – не брать. У нее такое хобби – быть все время на войне. Святы для Балалайки лишь жизни ее подчиненных – а их профессионализм зашкаливает. За своего капитана они в ад строевым шагом и с веселой песней.
Женщина, которая одним взглядом может втоптать в пол. Женщина «я убью тебя, потому что ты ведешь себя как мудак и мешаешь мне». Женщина, которая поражает ВСЕМ – от внешности до манеры вести дела. Женщина, под которую легла Роанапра – потому что.
Вы знаете, когда есть одна Балалайка – ее не перевесить всем лагунским мужикам. Даже если скопом.
– Мистер Чан
Мистер «Я принципиально называю самую страшную женщину Роанапры «Мисс», но при возможности всажу ей пулю в задницу». Мистер «срать я хотел на потери». Мистер Хитрожоп-многоходовщик. Мистер «Я был копом в Гонконге, пока всех друзяшек не убил». Мистер «а меня озвучил Морикава Тосиюки». Мистер «это я научил Реви стрелять».
Смотришь на брови Мистера Чана – видишь бездну. Смотришь на улыбку мистера Чана – и кожей чувствуешь пиздец. Что тут еще сказать?
Разве что «ТРИАДА КРУЧЕ ВСЕХ!»
– Эда
Она же «я женщина-патриот со стальными яйцами».
Персонаж, который первыми своими появлениями исключительно бесит. Смотришь – горлопанка, идиотка, еще и все время норовит сверкнуть чем-нибудь из-под юбки (еще и католическая монашка, фи!).
Но потом…
Когда Эда снимает очки – у нее невероятные голубые глаза. Когда Эда говорит – я из Вашингтона и стреляет, у тебя кровь встает в жилах. Когда Эда говорит – США есть гидра с тысячей голов, отрубите одну, ну страну нашу вам никогда не победить, уебки – ты думаешь, что, ебать, с такими бабами и впрямь не победить.
Когда на Эду смотрят все – она из церкви насилия.
Когда на Эду не смотрит никто – она... а впрочем, это слишком спойлер.
– Матушка Иоланта
А уж в молодости какой была…
Представьте себе католическую монахиню, которая держит Дезерт Игл в одной руке без опоры. Мне бы отдачей выбило плечо и снесло полчерепа крышкой ствольной коробки (потому что Игл весит полтора кило в самой легкой модификации).
Такая милая одноглазая бабушка – я напою всех чаем и нашпигую свинцом того, кто посмеет что-то бякнуть поперек. «Это я торгую тут оружием» – вот ее девиз. И ее манера вести дела, не повышая голоса (зато за чаем!) впечатляет.
Я уже говорила, что бабы в Лагуне доставляют? Нет? Так вот – даже бабушки доставляют.
– Роберта
Она же Розарита Циснерос. Она же Maidenator. Она же неловкая стесняшка. Она же боевик FARC, борец за идею, который не смог вынести, что, как оказалось, стережет поля ганджи. Она же неподражаемая и всесторонне развитая, напичканная амфетаминами (не всю мангу, конечно) и ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ЭТА БАБА.
Роберта не вставляла меня так при первом просмотре, срсли. Но когда смотришь на нее сквозь призму ее привязанностей (РАДИ СВОЕГО ХОЗЯИНА Я БУДУ ЖРАТЬ ГРЯЗЬ УЕБОК) и всех ее примочек… в разрезе Хеллсинга она с ее зубками (собачьими клыками) и кличкой Кровавая Гончая смотрится ОХ ТЫ КАК ОНА СМОТРИТСЯ.
Роберта и ее мускулы. Роберта и «я перекушу этот кукри зубами». Роберта и «давайте, остановите меня, я посмотрю, как у вас получится». Роберта и ее отомстя. Роберта, которую на фото отличают по «глазам убийцы». Просто Роберта.
Персонаж, который пугает своим переклином. Сперва на верности и преданности революционным идеям, потом – верностью к своим хозяевам и своему прошлому, от которого попуститься можно только парой выстрелов в маленького ребенка.
Для меня Роберта (как и Балалайка) – очень печальный и жуткий образ. Доказательство тому, что женщина может быть сильной. Очень сильной. Может вести войну наравне с мужчиной.
Но лучше бы ей этого не делать, потому что так, как война, ничто ее психику не изуродует.
– Фабиола
Девочка-противовес. Внезапно почти-хороший персонаж в Черной Лагуне. Внезапно с идеалами и даже каким-то кодексом чести. Внезапно верит, что в людях не всегда умирает хорошее.
Внезапно ты понимаешь, когда смотришь, что все это в ней ненадолго. И что все это (все, в чем они живут с семьей Лавлес) навалится на нее однажды и сжует все ее идеалы.
Но пока!
Пока она – очень хороший человек. Который, конечно, прячет лезвия в ботинках и фигачит по рожам неугодным капоэйрой, но все равно хороший.
– Шеньхуа
Смотришь на Шеньхуа – видишь тайскую проститутку. Видишь тайскую проститутку – слышишь речь недоучки, у которой по жизни с языком сложилось в койке в лучшем случае.
В счастливом неведении пребываешь еще секунд пятнадцать.
А потом в лобешник прилетает одним мачете – и песенка твоя спета.
Шеньхуа – женщина потрясающего движения и притворства. Гибкий клинок на возвратной силе с высоким противным подвизгом. Насколько сильна в ней мимикрия, понимаешь лишь в тот момент, когда и она показывает ГЛАЗА. И в эти секунды у нее испаряется акцент и меняется манера речи.
«Наши жизни недорого стоят, дорогой», - воплощенная Роанапра в ее раскосых глазах.
Ну и отдельно она доставляет тем, что она то ли мать, то ли жена, то ли всем нянькам нянька со своим сиябельным пейрингом XD
– Ганзель и Гретель
Отдельная любовь моя и ловкий печальный стеб. Здравствуй, дядя гермафродитизм – мы сами по себе четвертый левел.
Я никогда не любила инцест, кроссдрессинг, каннибализм и купание в чужой крови. Ю ДОНТ СЭЙ.
Теперь ты любишь все это. Не в последнюю очередь потому, что детки – это такие румынские вампиры-невампиры, осколки диктаторского прошлого, отщепенцы с рабовладельческого рынка, которые хорошо научились убивать забавы ради.
Душераздирающая история – и вроде бы они те еще уебки. И вроде бы ты даже не осуждаешь Балалайку, напротив, ты всеми руками за ЕЕ правду.
И все равно этих двоих жалко с их нелепым «Мы будем жить вечно».
Это не все, правда. Там есть еще не менее доставляющие персонажи типа пассии Бенни и младшего Гарсии Лавлеса, но я, пожалуй, остановлюсь. Тем более что я не сказала…
О пейрингахМне стыдно признаваться в том, какой я шлюх :facepalm:
Вся беда этого канона в том, что в моих глазах – это канон победившего гета.
Ну тут такие бабы! С другой стороны – тут такие мужики! Бери любого мужика, бери любую бабу – И БЛЯ КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЖИТЬ КОГДА ТАК ПЫРИТ.
Я честно пыталась выбрать самые любимые. Получилось шесть.
А всего любимых пейрингов в лагуне за двадцать :facepalm: Причем ДО я никогда не шипперила персонажей с такой солидной разницей в возрасте (Гарсия-младший/Роберта) и инцест (Ганзель/Гретель).
Вы знаете, я даже перечислять не стану. Это не имеет смысла. Канон победившего гета – что тут непонятного? В ноосфере относительно Лагуны все равно царят совсем другие настроения (преимущественно юрийные), так чего мне разоряться? XD
Хотя нет, все-таки скажу. Скажу, что любые пейринги с Балалайкой (а особенно Балалайка/Борис, Балалайка/Мистер Чан, Балалайка/Датч и Балалайка/Рок) едят меня без масла и кетчупа. Реви/Рок – ну дык канон, чо. И… Нет, не буду. Их же больше двадцать, я умру тут на все разоряться XD
Пожалуй, больше мне нечего добавить.
А впрочем – давайте забудем про все, что я тут наговорила? Забудем стереотипы и имена мангаки, студию и даже слово такое («аниме») – забудем? Есть аниме, есть фильмы, есть культур-мультур – а есть вещи в себе и пасхальные яйца.
Поэтому get a good head at shoulders – и в путь. Есть то, с чем просто нужно познакомиться. Ну а иначе зачем вообще все это надо?
Напоследочек. Я вот крайне не люблю АМВ-нарезки, но эта – эта гениальна в своей лаконичной правдоподобности. Хотите Лагуны – ее есть у меня. И вот такая она, эта выжимка из Бакарди, пороховой гари и тактики клерка.