Воскресенье, 22.06.2025, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Апрель » 1 » Одноглазый персонаж сказок. Мульт-личности: студия Pixar отмечает юбилей в Бонне
    00:08
    Одноглазый персонаж сказок. Мульт-личности: студия Pixar отмечает юбилей в Бонне
    одноглазый персонаж сказок

    Мульт-личности: студия Pixar отмечает юбилей в Бонне

    Всего за четверть века они прошли путь от нонконформистов, увлеченных компьютерами, до признанных классиков, у которых учатся все современные аниматоры. В Федеральном выставочном зале Бонна открыта выставка "Pixar. 25 лет анимации", раскрывающая секреты легендарной студии.

    В 1986 году аниматор Джон Лассетер, один из основателей студии Pixar, снял по мотивам своей студенческой короткометражки двухминутный фильм "Люксо младший" (Luxo Jr.) – историю про настольную лампочку-маму и хулиганистую лампочку-сына, которые играют с маленьким мячиком. Год спустя "Люксо" получил "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля в категории "Лучший короткометражный фильм" и стал первым компьютерным мультиком, номинированным на премию "Оскар". Лампочка превратилась в символ Pixar, а ее образ на долгие годы определил творческую философию студии: это художники, способные делать неодушевленное одушевленным.

    С тех пор прошло 25 лет. Пионеры компьютерной анимации заработали двадцать шесть "Оскаров", семь "Золотых глобусов" и три премии "Грэмми", переехали из тесного здания рядом с нефтеперерабатывающим заводом в огромный стеклянный дворец, отстроенный специально для них в Калифорнии, и стали частью концерна Walt Disney Animation Studios. Все это, впрочем, не сделало их более открытыми для публики: "творческая кухня" Pixar – по-прежнему тайна за семью печатями. Раскрыть часть своих секретов аниматоры решились только накануне своего 25-летнего юбилея и выбрали для этого не один из американских музеев, а Кунстхалле в немецком Бонне.

    Выставка "Pixar. 25 лет анимации" (Pixar. 25 Years of Animation) разбивает главный миф, связанный с деятельностью студии. Это в технической среде персональный компьютер с момента своего появления на свет воспринимался как помощник человека. Творческие же люди видели в нем конкурента – бездушную машину, которая уничтожает искусство. Работы Pixar долгое время не признавались именно потому, что их считали "убийцами" традиционной анимационной техники. Эта легенда жива и сейчас: многие думают, что компьютер – главный инструмент сотрудников студии.

    На выставке в Бонне компьютеров нет. Джон Лассетер и его коллеги задумывали экспозицию как классическую выставку изобразительного искусства: ее главные экспонаты – эскизы, картины и скульптуры. Из пояснительных текстов посетители узнают, что на создание одного пиксаровского мультфильма уходит в среднем от четырех до шести лет, и машины подключаются к процессу лишь на заключительном этапе. Все остальное создается руками талантливых художников, которые прорисовывают мельчайшие детали каждого кадра.

    В анимационных фильмах студии Pixar есть три главные составляющие: история, персонажи и окружающий их мир. Каждой из них посвящеГостей Кунстхалле встречают синий рогатый монстр Джеймс Салливан и его одноглазый зеленый коллега Майк Вазовски – главные герои «Корпорации монстров» (Monsters, Inc) © Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland ны разные разделы выставки. Знакомство с персонажами начинается уже на входе. Гостей Кунстхалле встречают синий рогатый монстр Джеймс Салливан и его одноглазый зеленый коллега Майк Вазовски – главные герои "Корпорации монстров" (Monsters, Inc). В других залах можно увидеть робота ВАЛЛ-И, рыбку Немо и крысу Реми из мультика "Рататуй" (Ratatouille). Сотрудники студии были первыми, кто отказался от проторенного Уолтом Диснеем пути – снимать сказку за сказкой, используя известные литературные сюжеты. Режиссеров Pixar всегда интересовали оригинальные истории.

    О том, как рождаются идеи сюжетов и как воссоздается на бумаге, а потом и на экране монитора реальность, в которой будут жить герои мультиков, на выставке тоже рассказывают очень подробно. Оказывается, фильм "В поисках Немо" (Finding Nemo) режиссер Эндрю Стэнтон придумал в тот момент, когда посетил вместе с сыном океанариум, а чтобы понять, как выглядит подводный мир, художники Pixar ныряли с аквалангом. Мысль "оживить" машины для фильма "Тачки" (Cars) пришла в голову Джону Лассетеру, когда он отправился с семьей в автопутешествие по США. Отдельной легендой стали исследования, которые сотрудники Pixar проводили для подготовки к съемкам "Приключений Флика" (A Bug’s Life). Чтобы понять, как выглядит мир с точки зрения муравья, они прикрепили к детальке конструктора Лего колесики и крошечную камеру и запустили эту самодельную машину на газон на заднем дворе студии.

    Всего на выставке представлено более 500 экспонатов, среди них – раскадровки нового мультфильма Pixar "Храбрая сердцем" (Brave), который вышел на российские экраны в июне. Рядом с каждым экспонатом, будь то рисунок, скульптура или простой карандашный набросок, стоит имя его создателя. Главное богатство самой успешной анимационной студии мира – люди, а не дорогие компьютеры.

    Выставка "Pixar. 25 лет анимации" открыта в Федеральном выставочном зале Бонна до 6 января 2013 года.

    Официальный сайт музея – www.bundeskunsthalle.de.

    Ксения Реутова



    Источник: germania-online.ru
    Просмотров: 814 | Добавил: rfiest | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0