Суббота, 21.06.2025, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Март » 28 » Персонаж с одним глазом. Скафандр и бабочка
    14:23
    Персонаж с одним глазом. Скафандр и бабочка
    персонаж с одним глазом

    Эффект бабочки

    Интересно, что так сильно околдовало подавляющее большинство зрителей в этом фильме? Что за мара, что за массовая не сказать истерия, но пусть однобокая шизофрения, будто кто распылил психотропное вещество, иначе не понять, что могло исторгнуть из постморалинового жителя XXI века столько сентиментальности, чувств, слёз и самое забавное такое чудовищное количество самоанализа! Воистину поражает! Ну ладно женщины, им простительно, они таковы от природы и это хорошо, но ведь, сколько мужчин подверглось этой плаксивой сенсомании! Мужики, вы что!?

    Ладно, скинем это на тот факт, что извращения и цинизм порой наскучивают, и хочется чего-то искреннего и рефлексивного. Вот угодил фильм, ко времени подвернулся, наверно сама эпоха, 2007-ой требовал именно чего-нибудь этакого. Устали, устали, устали от спецэффектов, анимации и шаблонов хотим бабочками стать.

    Наверно не какой-то там талант режиссёра и оператора (об ошибочной переоценке последнего ниже) позволил фильму нагрести столько престижных европейский премий, а именно эта, вдруг-духовная жажда зрителя. Ведь история Боби хороша только в лёгком пересказе, когда где-то, от кого-то услышал, увидел, или прочитал о ней пару слов, как о забавном факте, стоящем в ряду многих других забавных фактов, осаждающих нас отовсюду каждый день. И нам интересно не то, что поведал там этот парализованный человек, а то, как он это поведал. Интересна механика, а не сущность. Однако же вот он целый фильм!

    И 1:47 слишком много для этой истории. Даже некоторые из ревнителей этой ленты невольно признавались в том, что процесс местами затянут.

    Какой самый главный минус этой картины? Да, именно операторская работа, точнее решение постановщика избрать такой способ подачи видеоматериала. Режиссёры редко экспериментируют с камерой от первого лица, применяют этот приём осторожно, дозировано, в исключительных случаях и делают это интересно, например, как Джармуш в одной из историй «Кофе и сигареты». Но любой эксперимент рискует быстро исчерпать себя, утомить, наскучить, а поскольку камера первого лица дискомфортна для привычного экранного восприятия, то надоедает незамедлительно, более того раздражает.

    В таких случаях статичность первого лица разбавляют «наружной» активностью, подвижностью образов, как, например в фильме «Влюблённый Тома». Нет активности замени её нетривиальными монологами и диалогами, эксцентричными собеседниками. Нет и этого изобрази красочный внутренний мир. Ничего не было сделано. Но при этом камера добрую часть времени упорно запирала зрителя в свой душный монокль и всё глубже погружала в свою серую обскуру.

    Это просто не честно и даже подло, к тому же совсем не сложно, любой оператор сделает это, сложнее даётся как раз трёхмерность, многофигурность, расстановка камер, чередование различных, желательно неожиданных и замысловатых ракурсов с постоянной переменой фокуса, длительность кадра и многое другое вот, где проявляет себя оператор. Очень давно, когда только начинали пробовать камеру первого лица это называли просто «интересным решением», но не в коем случае не «блестящей операторской работой».

    Иллюзию сложности создало само стремление упрятать зрителя в Боби. Собственно то, что так нас пленило. В этом и заключается главный порок фильма претенциозность, он претендует, он делает себя высоким, актёр очень хорошо играет, у него такая сложная роль, маргинал, не важно какой, здесь пациент это всегда тяжело, калечность, неординарность, поэтичность это априори всегда непросто и т. д. Во всём этом таится навязчивая демонстрация своего творческого прилежания (находчивости) и старания усадить и парализовать самого зрителя, дабы он смог прочувствовать на себе эту трагедию тела.

    Причём постановщики настолько усердно это демонстрировали, что скоро приходило ощущение того, будто тебя скомкали и забили, простите, в задницу Доминика, и ты как бы оттуда наблюдаешь за происходящим. Герой Брюса Уиллиса в «Крепком орешке», с трудами продвигаясь по вентиляционному люку, так прокомментировал свои ощущения «теперь я понимаю, как чувствует себя глист». Вот примерно до такого состояния довело настойчивое желание камеры исчезнуть и оставить тебе только глаз.

    Стирание грани между зрителем и героем, между художником и потребителем, между субъектом и объектом то, к чему, по мысли искусствоведов и художников-манифестаторов ХХ века, стремилось искусство чревато концом самому искусству. Если раньше чувствовалась отчуждённость зрителя от произведения, то отныне ощущается обратный репрессивный синдром, заставляющий тебя участвовать, со-участвовать, не со-переживать, а в-переживать. Эта христианская идея «со-», доведённая до логического конца, до метапервого лица, до развоплощения, до 3-D. В этом просматривается старый сморщенный монашеский палец «почувствуй тоже, что и Другой!», «стань соучастником события!». Здесь проговаривается что-то опасное, смертельное, какой-то лицемерный, фарисейский, моральный, в другом месте аморальный (при такой конвертации оппозиции снимаются) диктат, обратная сторона инквизиции, клерикализма и тоталитаризма. Нам хотят интериоризировать техническим образом структуры и способы восприятия.

    Демократизация границ приводит к нарушению частной собственности, к утрате свободы личности, к отнятию свободы зрителя. Меня лишают вуайеристской потребности, зрительского самочувствия, цельности. Не хочу чувствовать состояние Боби, не хочу быть в его дублёной шкуре, я просто хочу увидеть историю. Верните мне камеру, кинозал, сабвуферы, экран, границу, снующих туда сюда, ёрзающий на сидениях, закрывающих головами самые интересные моменты, громко разговаривающих, верните мне способность наблюдать, решать, перебирать, интерпретировать, быть свидетелем, а не соучастником «преступления». Один скульптор-концептуалист как-то воскликнул «зритель вот самый податливый материал!». Не хочу быть податливым, хочу быть главным и сидеть на своём зрительском троне.

    Конечно, перегиб, по этому поводу логичнее наезжать на какого-нибудь Гринуэя с его интерактивными видеодиджейскими шоу в круглых помещениях, но самоуверенный успех «Скафандра» вынуждает отыграться здесь и сейчас. К тому же Гринуэй не опустился бы до такой дешёвой техники.

    Итак, не надо так усердствовать, зубонойно повторять два часа французский алфавит, вы лучше покажите эту пресловутую бабочку. Не смогли, потому как герой отнюдь не порхал. Там была какая-то убогая возня издателя, с тронутыми любовницами, надоевшей женой, с карикатурными детьми, но не слова о тех днях комы, где Боби был не бабочкой в скафандре, а магом в подводном колоколе. Где тот действительно интересный мир из англоязычного варианта книги, когда герой пребывал на границе жизни и смерти? Вот, что нужно было развить и раскрыть, и заставить стробоскопировать. И даже не знаю, как можно переварить эту безвкусную, тягомотную, слащавую поэзию крылатой свободы в стиле «Чайки Ливенгстон» Ричарда Баха, коей нас накормили до упору. Видимо один глаз урезал для Боби не только внешний мир, но и внутренний, или это камера режиссёра всё так урезала?

    Чёрт, как же нас дёшево покупают!

    30 ноября 2010 | 22:08

    Взаперти

    Фильм «Скафандр и бабочка» является экранизацией автобиографии Жана-Доминика Бобе, главного редактора Elle France, который в 43 года перенес инсульт и стал парализованным на всю оставшуюся жизнь. Только представьте вы, преуспевающий журналист, целеустремленный и успешный человек. У вас много планов, кажется, столько можно еще сделать, столько предпринять. Но в одно мгновение, один злосчастный миг, все вдруг обрывается, планы рушатся, и вы оказываетесь запертыми в своем собственном теле.

    Фильм Джулиана Шнабеля попытка перенести на экран чувства, мысли, эмоции парализованного человека. ЖанДо, главный герой фильма, парализован полностью, за исключением левого глаза, который становится его окошечком для общения с окружающим миром и с помощью которого он рассказывает свою историю. Примерно до середины фильма зритель видит мир так, как видел его главный герой. Возможно, это помогает почувствовать всю тяжесть положения Жана-Доминика, и фильм выглядит достаточно реалистичным. Повествование ведется от первого лица. Закадровый голос озвучивает мысли персонажа, его переживания и чувства. Замечательная музыка очень гармонично вписывается в картину.

    ЖанДо сильная личность. Он не пытается жаловаться на жизнь, относится философски к своей участи, примиряется с ней. Несмотря на то, что его тело заперто в скафандр болезни, душа его, словно бабочка, рвется наружу, к свету, к жизни. ЖанДо цепляется за жизнь, какой бы трудной она не была. Поэтому фильм не вызывает горечи, он удивительно светлый, красивый, и оставляет приятное чувство надежды.

    Отдельное слово об актерском составе. Матье Альмарик создал запоминающийся образ Жана-Доминика Бобе, несмотря на то, что большую часть времени он остается за кадром и мы слышим только его голос. Отлично сыграл Макс фон Сюдов в роли отца главного героя. Актрисы, играющие в фильме, бесподобно красивы и искренни.

    Хочется сказать спасибо Джулиану Шнабелю за прекрасную работу. Фильм действительно получился отличным.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 00:57

    Бабочки и скафандры

    Превосходное кино! Невероятно чувственное и светлое, несмотря ни на что.

    Манера подачи крайне необычна и это один из основных плюсов этой картины. А чрезвычайная поэтичность монологов главного героя делает просмотр фильма незабываемым.

    Матье Амальрик прекрасно справился со своей ролью. У него получалось изображать весь спектр чувств не двигаясь, а это достойно уважения. Также нужно отдать должное режиссеру картинка радует глаз и не дает зрителю оторваться ни на секунду.

    «Скафандр и бабочка» это кино про сильного человека, которого заставила поверить в его силу вера совершенно незнакомых ему людей. Этот фильм может многому научить каждого из нас. Вот только урок, вынесенный после его просмотра, будет очень личным, чтобы его озвучить публично.

    Спасибо Жан-До, твой пример послужит для меня уроком.

    Бабочки это ключи от наших скафандров.

    Личная оценка 10 из 10

    Однозначно один из любимых моих фильмов.

    16 января 2010 | 10:02

    Полет в скафандре

    Парализованность, отчаянность, пустота, грусть, безразличие, одиночество, безысходность все те чувства, которые настигают главного героя Жан До в момент осознания того, что он полностью лишен возможности жить полноценной жизнью и поддерживать связь с внешним миром. Именно это состояние характеризуется как жизнь в скафандре, который идет ко дну, и физически «выплыть» уже крайне трудно. Но оказывается быть заложником своего тела не самое ужасное.

    Хотя Жан До не способен физически чувствовать все прелести и краски жизни, его спасло его душевное богатство и знания, которые он собрал за всю свою недолгою жизнь. Как бы ни было жаль героя, всё же в конце я прихожу к выводу, что не зря он остался в живых. Такое чувство было, что он стался в живых ради того, чтобы родилась на свет эта замечательная история. Самое главное в жизни ценить родных и близких. Однако мы? сами того не замечая, теряем весь смысл нашего существования. Только лишь попав в неприятную ситуацию, мы понимаем «Боже, прости, как же я был глуп как бы мне хотелось все изменить» Остается надеяться, не веря в свое будущее. У этого героя пролился свет в окошко, когда в его жизни появились такие замечательные, родные люди, окружавшие его. Они вселили в него надежду и веру в светлое будущее.

    И мне кажется, что именно с этих пор Жан До олицтворяет себя как бабочка, стремящаяся выйти на свободу. Удивляет и заставляет верить, что есть такие люди, которые готовы бороться за свою жизнь в самом худших стечений обстоятельств, которые видять смысл продолжать жизнь, люди, которые не только любят жизнь, но и хотят продолжать жить и творить благо. По-моему, это то самое «человеческое» чувство, которое должно преобладать в нас, именно оно может помочь и спасти нас в трудные моменты нашей жизни, а может даже и наших близких друзей. Как говориться: «Нам больше, чем кому-либо, необходимо духовное здоровье, бодрость, вера в творческие силы разума и воли».

    Это больше чем просто фильм: это реальная жизнь и история одного талантливого человека, жизнь которого была освещена для нас, чтобы мы поняли как цена каждая секунда и каждый вздох нашей жизни. Даже если мы физически больны, нельзя позволять людям пренебрегать нами и называть «овощью», так как человеческое сердце еще бьется, разум не покинут, а душа до сих пор в теле!

    Ну и хотелось бы добавить пару слов об актерской игре, режиссуре и операторской работе. Матье Амальрик гениально испонил эту нелегкую роль, заставил волновать зрителя и поверить в реальность случившейся истории.

    Отдельная благодарность режиссеру и оператору, которые сняли этот фильм не только по написанному биографическому роману, но и внесли свои позиции, эмоции и чувства в фильм.

    С огромным восхищением, спасибо Жан-Доминику Боби за эту великолепную книгу!

    10 из 10

    6 января 2010 | 13:38

    Le scaphandre et le papillon

    Много положительных отзывов я слышал от людей о фильме французского режиссёра Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка», но до того, чтобы самому посмотреть, дело дошло только вчера.

    Фильм снят по реальным событиям и повествует о Жане-Доменике Боби редакторе журнала Elle, который в 1995 году был парализован в результате инсульта. Единственное, что у него продолжало функционировать это левый глаз. Жена, дети, персонал больницы читали ему алфавит, на нужной букве которого Доминик моргал, посредством чего и общался с окружающими. Мало того, таким образом Боби написал целую книгу о своих ощущениях после того, как тело перестало его слушаться. Эта книга Жана-Доминика и была экранизирована Шнабелем.

    Большая часть фильма показана от первого лица, благодаря чему происходит полнейшее погружение во внутренний мир главного героя. Мы видим происходящее вокруг так же, как это видел Доминик, слышим его мысли, можно даже сказать, что во время просмотра мы это сам Боби. Никакие новомодные 3-4-5D-технологии не передадут такого эффекта присутствия.

    Обидно, что до сих пор большинство жителей нашей планеты считают инвалидов недолюдьми и не уделяют им должного внимания. Особенно в нашей стране, я очень сомневаюсь что каждому парализованному оказывается хотя бы столько же внимания, сколько в фильме Боби. Инвалиды это такие же люди, что и каждый из нас, с теми же правами, мыслями, мечтами. Единственное что их отличает, так это то, что они прикованы к креслу. Те два телефониста, зашедшие подключить телефонную трубку в палате Доминика, своими смешками и диалогами как нельзя точно передают отношение обывателей к проблеме. Это же невероятно весело телефон не умеющему говорить человеку.

    «Скафандр и бабочка» серьёзный фильм о сильном человеке, который, даже несмотря на свалившуюся на него болезнь, не потерял уверенности в себе, а взял и дописал книгу, пусть даже и таким не простым способом. Возможно, что кому то просмотр покажется тяжёлым, но этот фильм стоит того, чтобы быть просмотренным каждым хотя бы раз.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 21:54

    Merci

    Я посмотрела этот фильм, обратив внимание на необычное название, которое меня почему-то привлекло. Во время просмотра меня ни на минуту не покидала уверенность в том, что «Скафандр и бабочка» если и не находится в Топ-250 лучших фильмов, то по крайней мере на него написано множество положительных рецензий и рейтинг фильма будет довольно высок И я была неприятно удивлена, когда, зайдя на страничку, которую Вы сейчас читаете, я увидела, что средний рейтинг фильма не дотягивает даже до 8 баллов, да и положительных отзывов о нем не так уж и много Поверьте, это один из тех фильмов, поставить оценку которому меньше 10, если в Вашей душе есть хоть капелька сострадания к человеческим невзгодам, просто невозможно

    Почему-то в самом начале фильма я не поняла, что сюжет автобиографичен полагала, что это всего лишь результат кропотливой работы сценаристов, и думала, что «в рецензии уж точно надо отразить, насколько все, как говорится, правдоподобно» Но тут закончился фильм и на экране замелькали титры Знаете, в течение просмотра я не плакала. На душе было тяжело, но почему-то слез не было Но когда я увидела в титрах фразу «Жан-Доминик скончался через 10 дней после выхода в свет книги Скафандр и бабочка», я разрыдалась Конечно, я и раньше знала, что живут на свете несчастные люди, которые не могут говорить, но я и понятия не имела, насколько у таких людей сильно желание рассказать миру о своем скафандре и о той бабочке, живущей в их душе, благодаря которой они не сдаются окончательно

    Знаете, «Скафандр и бабочка» это один из тех фильмов, в котором я не могу оценить именно фильм, как работу актеров, режиссера, оператора, композитора и других людей, приложивших руку к его созданию. Это история. История жизни и история выживания. Поэтому и поставить ему оценку очень трудно ведь никто не ставит оценку жизни, не так ли?

    Но тем не менее,

    10 из 10

    за те мысли, за те эмоции, которые появились у меня после просмотра. Очень советую всем посмотреть этот прекрасный фильм!

    11 января 2011 | 18:24

    Если действительность недоступна, то чем плоха тогда мечта..?

    Эта история затрагивает самые тонкие струны души. Она помогает поверить в себя даже самому безнадежному человеку. То, каким сильным был главный герой, заставляет восхищаться, и задумываться о том, как же все-таки прекрасна наша жизнь

    Счастье оно как воздух: его вдыхаешь и не замечаешь. Обычный человек живет, и ему очень часто кажется, что на каждом шагу его ждут одни неудачи, неприятности Нет никакого просвета только обычная рутина, серые будни со своими проблемами. Но после такого фильма жизнь как будто все определяет на свои места, становится разноцветной, хочется многое сделать, что еще не сделал, сказать, что еще не сказалЭта история заставляет спрашивать и давать ясные ответы. Она заставляет задуматься о том, в чем же все-таки смысл жизни и где его искать.

    Очень красивый фильм. Прекрасное сочетание воображаемого с действительностью. Создается впечатление, что время утопает в мыслях главного героя. Почти два часа пролетают, как пять минут, оставив после себя глубокий след: мысли, переживания, мечты

    Ну и конечно же Любовь к окружающему миру чувство, которое спасает в самых, казалось бы безнадежных ситуациях. Меня просто поразили слова Жана-Доминика: «Я пообещал себе, что больше не буду себя жалеть». И это при том, что он прекрасно понимает свое положение, все-таки находит в себе силы не сойти с ума и быть свободным если не физически, то хотя бы морально. В своих снах, мечтах, в своей безумно красивой фантазии!

    Почти все зависит от нас самих. Можно тысячи раз пафосно кричать о чем-нибудь, но никогда этого не сделать. А можно стать для человека целым миром, не уронив при этом ни единого слова.

    10 из 10

    P.S. Талантливые актеры, очень тонкая режиссерская и операторская работа. Я поверила Жану-Доминику Боби. А Вы?

    23 марта 2012 | 17:47

    Американец Джулиан Шнабель был не единственным режиссером, решившим рассказать историю Жана-Доминика Бобби, редактора французского журнала Elle, который в 1995 году перенес инсульт, и в результате оказался полностью парализованным, за исключением левого глаза. Глаз этот, в принципе, и являлся первым рассказчиком с помощью особого алфавита, Бобби «наморгал» ассистентке 130 страниц своих воспоминаний вкупе с теперешним мироощущением затворника в собственном теле. Миловидная женщина, как скороговорку, произносила наиболее часто используемые буквы, а когда доходила до нужной, «писатель» начинал активно работать веком.

    Вторым стал Жан-Жак Бенекс снявший 25-минутный документальный фильм «Под домашним арестом», в котором запечатлел процесс создания книги и активную, несмотря на паралич, жизнь Бобби. Но, то был взгляд стороннего наблюдателя, пусть и любопытный, однако лишенный яркой эмоциональной раскраски.

    Спустя 12 лет пришло время полнометражной картины, которая удивительным образом помещает зрителей непосредственно в голову героя, в этот неподвижный, нелепый скафандр, в котором бьется бабочка человеческого сознания.

    Шнабель демонстрирует серьезный подход к делу вместо слезливой мелодрамы, арт-хаус с человеческим лицом, Джонни Деппа заменяет Матье Амальрик, а самой красивой музыкой становится мантра, сотканная из букв французского алфавита, безостановочно звучащая из уст практически всех персонажей.

    Художник-неоэкспрессионист, Шнабель, уже снял два фильма-биографии («Баския» и «Пока не наступит ночь»), где для создания атмосферы охотно использовал визуальные эффекты и специальные светофильтры. На этот раз он пошел еще дальше, превратив картину в настоящее визуальное пиршество.

    Художественные фантазии Шнабеля и оператора Яноша Камински превращают объектив камеры в «живой» глаз Бобби, большая часть фильма погружение в скафандре на дно внутреннего океана, где крупные планы лиц, сменяются еще более крупными изображениями губ, кончиками пальцев, бэйджика с именем доктора, размытыми лицами друзей, детей. Неподвижный мир, сотканный из одинокого взгляда паралитика, пугает и завораживает. И лишь во снах и воспоминаниях камера, наконец, обретает привычную свободу.

    Получившийся в итоге невероятный эффект присутствия создает общее неторопливое течение времени внутри кадра. Скафандр слишком тяжел, а реальность такова, что вести диалог с самим собой гораздо сложнее, чем диктовать моргая. Бабочка создана для полетов, и единственный выход из кокона только один медленно, буква за буквой, протискиваться сквозь несчастное левое веко.
    Бобби, как истинный француз, будет размышлять о женщинах (их много и все они красавицы), боге, в которого не верит и душе (как атеист он предпочитает слово «воображение», но мы-то точно знаем, о чем речь). Вместо самосожаления ирония и беззвучный смех. Убиваться по поводу своей непростой судьбы и разводить пустые разговоры о том, почему с хорошими редакторами порой случаются инсульты он не собирается. Ведь гораздо интереснее представить на какой овощ ты стал похож больше на огурец или картошку?

    Эта философия спасает фильм от излишних сантиментов, коих и так предостаточно. Вопрос «разве это жизнь?», возникающий в голове героя, остается не озвученным. Неспешно, как и все повествование, Бобби приходит к осознанию чуда жизни, когда великим даром можно считать возможность вспоминать и фантазировать. Безысходность трансформируется в надежду, которая в свою очередь превращается в книгу. Выбравшаяся из заточения бабочка еще пару дней греется на солнце, а затем, расправив крылья, улетает.

    (Жан-Доминик Бобби умер спустя два дня после выхода его книги «Скафандр и бабочка»).

    9 июля 2008 | 13:22

    «А впереди только бесконечность мыслям».

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».

    Хочется начать с того, что в последнее время мне не приходилось видеть таких шокирующих и заставляющих задуматься фильмов в данном жанре драмы и биографии, также с хорошим актерским составом и отличной операторской работой.

    Итак, фильм повествует нам о Жане-Доминике Боби, главным редакторе журнала Elle, на участь которого выпало стать парализованным с головы до пят, имеющего при себе лишь один действовавший глаз для того, чтобы кое-как поддерживать связь с миром, но еще и безгранично широкую фантазию и воспоминания, наводившие только грусть на главного персонажа в связи с весьма неудачным положением.

    И вот стоит нам с первой секунды открыть глаза вместе с Жан-До, как мы начинаем погружаться в иной мир, совершенно забывая о том, кто мы есть, кем мы были, а полностью проникая телом и душой к этому человеку, полностью став им самим. Благодаря такому чудесному ходу со стороны режиссеров\операторов\продюсеров, за оригинальную идею которую уже можно аплодировать стоя, я, можно сказать, побыв в «шкуре» другого человека, смогла взглянуть на мир чужими глазами и думать так же, как Жан-Доминик.

    До того (!) самого момента, когда не произойдет что-то плохое, никогда не задумываешься о том, каким ты был ранее человеком, что ты сделал хорошего, а что плохого, однако стоит вот потерять возможность к полноценной жизни, как приходит понимание. Понимание о том, что ты так много не успел и никогда не успеешь сделать, как это и случилось с главным персонажем, но он не жалеет ни о чем, ни об одном моменте из своего ярко-запоминающегося прошлого, на мой взгляд. Ведь именно с параличом на него снизошло «озарение» в виде подобных мыслей о детях: «Я их отец, но не могу провести рукой по их волосам, ущипнуть их пушистых затылок, крепко прижать к себе их гладкое теплое тело». Однако он не мог не радоваться, несмотря на то, что сам был узником тесного скафандра, что его ребятишки живут и наслаждаются жизнью.

    Запомнился очень сильно момент из его прошлого Жан-До: он весь такой жизнерадостный и целеустремленный решил побрить отца, который всеми силами отбивался от бритвы, но все-таки которому была приятна эта мелочь со стороны сына, сообщившему ему, что он собирается переписать самого Дюма, а в итоге работая по пять часов в день через девушку пишет книгу о себе и своем внутреннем мире. «Я не должен был даже думать о том, чтобы переписать Дюма. С шедеврами не шутят; это судьба, урок, понимаете?».

    У меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать свой восторг и некий ступор после просмотра. На уме едва лишь пара мыслей, и все они о том, насколько же фильм изящен и необычен по-своему. Одна подача со стороны операторской группы чего стоит.

    Могу сказать, что «Скафандр и Бабочка» исключительно для людей, не боящихся проявлять сочувствие, сопереживание или показать своих слез. И он надолго западет к вам в душу, после чего вы можете кардинально изменить свои взгляды на окружающий мир и к лучшему.

    «Мне все равно тащите ли вы меня за собой на дно океана, ведь вы моя бабочка».

    Без вопросов, 10 из 10.

    25 марта 2011 | 11:27

    «Скафандр и бабочка» оставляет противоречивое впечатление. На тему людей с ограниченными способностями снято много. В этой автобиографической картине нет определённости. Никто не задаёт конкретных вопросов, никто не ищет на них ответы. Человеческая трагедия глазами её непосредственного участника. При этом, часть съёмок смонтирована так, что мы, действительно, наблюдаем происходящее глазами главного героя за эту работу отдельный поклон оператору. На мой взгляд именно операторская работа «сделала» 90% фильма. Виды, взгляды, образы. Они передают ощущения то, что не охватить словами.

    Фильм история великовозрастного французского повесы, волею судьбы оказавшегося прикованным к постели. Единственное, что осталось подвластным главному герою, это левый глаз и, как он сам выразился:«Память и воображение». Именно благодаря этим трём «составляющим», Жан-До пишет книгу, отвечая подмигиванием на нужные буквы, задиктовываемые его помошницей в специальном алфавитном порядке.

    Во время просмотра испытываешь широкую гамму чувств. От боли, сочувствия и, даже, страха до душевной гармонии и счастья. Но, вспоминая фильм на следующий день, лично у меня ничего «не йокнуло». Просто, очередная хорошая картина в копилку киноопыта.

    19 января 2010 | 15:28


    Источник: www.kinopoisk.ru
    Просмотров: 598 | Добавил: rfiest | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0